Виды
Черный – подразумевает использование «грязных» методов и средств достижения целей (обман, подкуп, скандалы). Обычно в его задачи входит опорочить конкурентов (например, распространение информации, что в таком-то продукте найдена кишечная палочка). Много примеров такого пиара можно найти в период избирательных кампаний.
Белый пиар подразумевает легальные методы формирования репутации, раскрывающие положительные стороны продукта и преимущества бренда, не затрагивая конкурентов.
Желтый - использует в качестве пиар методов оскорбительные элементы для привлечения внимания. Примеры пиара в этом случае часто можно наблюдать в политике и шоу-бизнесе.
Социальный пиар используется для формирования положительных моделей поведения (благотворительность, донорство). Кроме того, в последнее время под социальным пиаром стали подразумевать активность компании в социальной среде (пример такого вида в интернете – деятельность в сообществах соцсетей). И д.р.
Связи с общественностью должны выступать в роли получателя трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях, должны предоставлять сведения, способствующие повышению эффективности функционирования корпорации. Связи с общественностью призваны улучшить отношение общественности к какой-либо определенной организации; призваны показать, что данная фирма заслуживает доверия; призваны отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего общества; призваны донести желание и волю организации привести общество к благоприятным переменам.
Технологии паблик рилейшнз наиболее широко и часто применяются крупными корпорациями. Бизнес вынужден иметь дело и адаптироваться к динамичной и усложняющейся окружающей среде. Связи с общественностью регулируют отношения с различными слоями общества и стремятся установить баланс между конкурирующими потребностями.
Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:
· Теория общественных отношений и коммуникаций.
· Внутренние отношения:
ü Создание имиджа.
ü Имидж лидера.
ü Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.
ü Создание корпоративной культуры.
ü Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.
ü Кадровые вопросы.
ü Совершенствование управления и технологий.
ü Предотвращение конфликтов.
ü История и традиции.
· Внешние коммуникации:
ü Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.
ü Связь со средствами массовой информации.
ü Связи с гражданским обществом и институтами власти.
ü Международные связи.
Доп информация, может пригодиться)
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия.
Основная цель ведения деятельности ПР организацией—это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность ПР в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).